воскресенье, 1 марта 2009 г.

Прощение, прощание

Прощённое воскресение. Странное сочетание слов, на слух обычное - воскресенье, день недели. Имеет особое название, или индекс. Вот и всё. 

Однако, воскресение - это воскрешение из мертвых... А прощения мы просим сегодня за всё, за всё, что помним и не помним. И так трудно выговорить: "...прости!" Зачем же нам это прощение? 

Кажется мне, что для воскресения. И не случайно это словосочетание - прощёное воскресение, хоть оно и простонародное. Простят тебя все - какая радость! Простишь сам, по-настоящему простишь врагов и заблудших людей, что же будет тогда? Надо попробовать. Может, скажешь "Прощай!" своей гордыне, воскреснешь к новой жизни?

Простите меня, грешную!

6 комментариев:

  1. Прощаю,прости и ты меня грешника.
    С Весной тебя Тата!

    ОтветитьУдалить
  2. Бог простит, а я прощаю. Меня прости, от всей души.
    И тебя с весной. ПЕРЕЗИМОВАЛИ!!!

    ОтветитьУдалить
  3. я стараюсь прощать каждый день до захода солнца

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже хочу так... Это практика повседневного прощения обид, разрешения недоразумений, или ты прощаешь всех, просто так? Внутреннее умиротворение?

    ОтветитьУдалить
  5. Я не понимаю, зачем нужно прощённое воскресение. Ну не понимаю и всё. Ну что это за единственный день в году, когда надо всех прощать? А в остальные дни, мол, прощать необязательно?
    Я, как правило, ни на кого долго не держу зла, или обиды. И мне от этого гораздо легче. Чего и вам желаю.

    ОтветитьУдалить
  6. Это православная традиция, перед Великим постом надо, вдруг забыл у кого прощения попросить, обидел и не заметил, так бывает... А так ты прав, конечно, держать зло - и глупо, и вредно. И прощать надо во все остальные дни.

    ОтветитьУдалить